Dead Space 2 – Игры разума

Жанр:

Action (3rd person)

Разработчик:

Visceral Games

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

28 января 2011 года

Системные требования:

 

 

 

 

* OS: Windows 2000/Xp/Vista

* CPU:  Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 Ghz

* RAM: 2 Gb

* Video: GeForce 9800 /ATI Radeon HD3800 , 512 Mb

* HDD: 17 Gb

Официальный сайт:

http://deadspace.ea.com/

 

Electronic Arts в один миг трансформировалась из монструозной корпорации с замашками стахановца, готового ежемесячно на-гора выдавать однотипный проекты, передав эстафетную палочку Activision. И занялась в свою очередь уникальными и новыми проектами. Одним словом все вернулось на круги своя. Одним из таких новых проектов и своего рода экспериментом стала Dead Space вышедшая два года назад и отхватившая любовь по всему миру у критиков и игроков. Казалось бы, вот оно счастье. Но EA не стала останавливаться на достигнутом и решила повторить успех, дав отмашку на создание сиквела.

Проторенной дорожкой

Три года прошло со времени инцидента произошедшего на космическом корабле класса планетный потрошитель «Ишимура». Первая часть игры имела логичную закрытую концовку, и поэтому о сиквеле мало кто мог подумать. Но так решили маркетологи и шоу должно продолжаться. Айзек Кларк очнулся после трехлетней комы на космической станции Sprawl (хотя порой кажется, что и не покидал «Ишимуру»), и попал, что называется, с корабля на бал. Закованный в смирительную рубашку он пробирался сквозь орды некроморфов появившихся из ниоткуда. И пытался спастись от директора базы Тайдмана, который приказал уничтожить всех подопытных и больных. Первые сцены задают настроение всей игре. И именно в этот момент понимаешь, что разработчики нисколько не сбавили темпы, заданные оригинальной игрой. Видимо трехлетняя кома благоприятно повлияла на Кларк, и он перестал болеть синдромом Фримена. Нынче он отпускает редкие комментарии, но не любит чесать языком почем зря.

Сюжет идет своим ходом, подкидывая по ходу повествования не только ответы, но и множество вопросов. Интриги, по сути, мало. Большинство ходов видны на целую милю вперед. Для тех, кто пропустил первую часть многие игровые моменты будут пугающими и не совсем понятными, но разработчики приложили массу усилий чтобы никто не чувствовал себя обделенным, и поэтому дотошно разжевали все нюансы первой части. Пугают игрока старыми уловками, выскакивающей из вентиляционных люков со всех сторон нежитью, «неожиданно» закрывающимися комнатами, некроморфами-притворщиками и неубиваемыми крепышами, которые, впрочем, появляются лишь в финальной части игры. Подливает масла в огонь дух нашей погибшей подруги, который плетется попятам и периодически норовит убить Айзека. После «Ишимуры» у нашего инженера серьезно сорвало крышу, поэтому ему периодически мерещатся и слышаться различные голоса и объекты.

Бестиарий был заметно расширен. Нашлось тут место и для старых физиономий, но и новички не уступают в своей прыткости. Так, например, детишки, с острыми как бритва пальцами, готовы разорвать нас на куски, и чаще всего нападают толпами, карапузы еле плетущиеся по полу могут стать серьезной помехой, если их во время не заметишь, стоит им только поближе подойти к Айзеку и раздастся неплохой «бум». Плевальщик, практически точь-в-точь родственник схожего персонажа из игры Left 4 Dead 2 любит атаковать издалека, стреляя своей слюной в героя и замедляя его ходьбу. Средства борьбы, как и раньше, основаны на отстреливании конечностей и голов, чем быстрее и точнее мы это сделаем, тем лучше. 

Веселое начало. Дежавю

Периодически сюжет выдает кренделя. Вот тогда и начинаешь действительно беспокоиться

Улучшенная система навигации в действии

Главное чтобы костюмчик сидел

Громила не хочет останаливаться

Игровой процесс был немного доработан. Разработчики провели небольшую работу над ошибками и учли прошлые недочеты. В зонах нулевой гравитации отныне не стоит мотать головой в поисках поверхности, по которой можно пройтись, в костюм были встроены специальные двигатели, которые позволяют передвигаться в пространстве без различных ухищрений.

В игре появилась мини-игра, в которой приходится взламывать управляющую панель. Задача довольно простая – прокрутить мышкой по кругу и найти необходимую «точку», в которой можно соединить контакты. Так приходится делать по три раза за отведенное время.

Довольно интересным фокусом можно воспользоваться в жилых секторах и некоторых помещениях. Для того чтобы за один раз избавиться от крупного скопления некроморфов можно разбить стекло, но при этом необходимо во время выстрелить по специальной кнопке, чтобы нашего инженера не вынесло в открытый космос.

Немного была доработана система навигации. У игрока появилась возможность найти ближайший магазин, точку сохранения и сюжетные ориентиры, благодаря новой системе навигации. Этого действительно не хватало.

Арсенал был немного расширен. Помимо плазменного резака и трубореза, а также других «орудий труда» из оригинальной игры, в арсенале Кларка появились: гвоздемет,  снайперская винтовка и миноукладчик, который будет особенно полезен, когда враги захотят пробраться в тылы. Альтернативный режим огня штурмовой винтовки наконец-то стал полезным.

Большинство головоломок построены по принципу: принеси новую батарейку или заведи хитроумный механизм при помощи кинезиса и стазиса. На их решение не уходит много времени, а серое вещество не успевает дойти до состояния кипения.  

Старый добрый верстак

Взлом

Точки сохранения ничуть не изменились и рассталвлены в нужных местах

"Я чувствую тепло и лечу!"

Разработчики из Visceral Games остались верными себе

Система улучшений осталась на месте. При помощи специальных модулей, которые спрятаны в укромных уголках базы, можно улучшать, как и раньше, на станках свою броню, оружие и стазис модуль. За всю игру от силы получится полностью прокачать костюм и 1-2 ствола. Если же вы решили вкусить весь ужас космоса и выбрали высокий уровень сложности, то приготовьтесь активно использовать кинезис и отрубленные конечности некроморфов, так как с патронами и деньгами здесь действительно напряжено.

Мультиплеер как это и водится нынче прикручен скорее для галочки. Всего лишь 5 карт, один режим (люди против некроморфов) и 60 уровней прокачки. Суть режима заключается в следующем: люди сбиваются в группу и шаг за шагом активируют панели или перетаскивают груз, после выполнения шага, к таймеру добавляются заветные секунды. Задача некроморфов не дать людям выполнить все шаги. На выбор дается 4 некроморфа, при правильном подходе и организации командной игры этого набора хватит за глаза. У людей в распоряжении броня и различное оружие, которое открывается и улучшается с получением нового уровня. Убогая система поиска игроков откровенно играет на нервах, а отсутствие анти-читерской системы и вовсе ставит под вопрос дальнейшие многопользовательские баталии.

Dead Space 2 – это полноценный сиквел в духе нашего времени – те же яйца, только сбоку. Нельзя сказать, что разработчики откровенно схалтурили, но хотелось бы видеть большего. Отработанная схема, примененная в первой части, нашла свое место в сиквеле. Навряд ли третья часть сможет удивить, если в очередной раз Visceral Games решит пройтись проторенной дорожкой.

Related posts

Leave a Comment